О нас

Авиакомпания «Сибирь» отмечает 80 лет гражданской авиации России

10.02.2003

Уже в первые годы своего существования гражданская авиация нашла широкое применение в народном хозяйстве: в медико-санитарной службе, сельском хозяйстве, для разведки природных богатств, охраны лесных массивов от пожаров, аэрофотосъемки и т.д. Вначале использовались зарубежные самолеты, в основном немецкие, но вскоре были созданы и отечественные, в частности легендарный биплан У-2 конструктора Поликарпова и одна из первых тяжелых машин конструктора Туполева АНТ-9.
Великая Отечественная война стала труднейшим и героическим периодом в истории воздушного флота СССР. Гражданские авиаторы были заняты на перевозках военнослужащих, партизан и других пассажиров, а также грузов (в том числе боеприпасов), летали на бомбардировку противника, в том числе Берлина в 1941 году.
После войны за короткий срок гражданская авиация смогла осуществить перевод на мирные рельсы всех фронтовых формирований и тыловых подразделений. Особенностью первых послевоенных лет стала подготовка всех служб к освоению принципиально новой техники, положившей начало реактивной эры.
В 1956 году на авиалинии вышел первый советский пассажирский реактивный самолет Ту-104. Внедрение в эксплуатацию магистральных лайнеров вывело отечественный воздушный транспорт в разряд ведущих в мире. Освоение реактивной техники по своей значимости стало революционным событием не только в истории отрасли, но и мировой гражданской авиации.
В 1950-60-х годах в стране создается широкая сеть аэропортов, образуются многочисленные крупные региональные авиапредприятия, в том числе и Толмачевский объединенный авиаотряд — датой его рождения считается 1957 год.
Следующие два десятилетия становятся периодом расцвета гражданской авиации в нашей стране. 14 ноября 1970 ода СССР вступил в члены Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в рамках которой советские специалисты участвовали в разработке норм международного воздушного права. В самом начале 1980-х годов в гражданскую авиацию поступил широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86, который и сегодня практически ежедневно связывает Новосибирск с Москвой. К началу 90-х годов объемы пассажирских перевозок в Советском Союзе достигли цифры в 140 млн. пассажиров в год. Воздушный транспорт был доступным для населения.
В связи с переходом к рыночной экономике, гражданской авиации пришлось пережить большие трудности, связанные с выработкой стратегии развития отрасли, экономическим и финансовым кризисом, переходом к иным общественно-экономическим отношениям. На сегодняшний день в отечественной гражданской авиации происходит процесс укрупнения авиакомпаний (в начале 1990-х их было около 400), ведущая пятерка перевозчиков выполняет более 50% всех объемов работ. В их числе — авиакомпания «Сибирь», которая за 2002 год перевезла 2,7 млн. пассажиров и заняла 2-е место в стране, войдя по производственным показателям в первую сотню крупнейших авиакомпаний мира.


Поделиться