О нас

Авиакомпания "Сибирь" принимает меры по сокращению издержек

30.09.2004

Парк ВС авиакомпании "Сибирь" на сегодняшний день состоит из 52 самолётов, в основном, советского и российского производства, в том числе: 28 Ту-154М, 8 Ту-154Б, 12 Ил-86, 2 Ту-204. Эти самолёты уступают по топливной эффективности своим зарубежным аналогам, поэтому расходы на ГСМ в авиакомпании "Сибирь" выше, чем в авиакомпаниях, использующих ВС западного производства, и составляют более 60% всех эксплуатационных расходов. При этом с начала 2004 года цены на авиационное топливо выросли в среднем по России на 30%. До конца года прогнозируется дальнейший рост цен на авиационное топливо.

Стремясь не допускать резкого повышения тарифов и не перекладывать полностью на своих пассажиров растущие расходы, авиакомпания "Сибирь" принимает ряд дополнительных мер по сокращению издержек, основной из которых станет вывод из парка воздушных судов всех самолётов Ту-154Б. Эти самолёты удовлетворяют всем требованиям надёжности и безопасности, но по показателю топливной эффективности значительно уступают не только самолётам нового поколения, но и Ту-154М — самолётам более новой модификации (см. таблицу). Плановое списание Ту-154Б должно было завершиться к 2007 году, но в связи с тем, что в условиях высоких цен на топливо их эксплуатация нерентабельна, принято решение с октября начать вывод из эксплуатации всех Ту-154Б и завершить их вывод к концу 2004 года.

"Досрочный вывод из эксплуатации Ту-154Б не окажет существенного влияния на зимнее расписание полётов "Сибири", т.к. в это время количество рейсов значительно сокращается по сравнению с летним сезоном, — отмечает коммерческий директор авиакомпании Антон Ерёмин. — В 2005 году расписание полётов будет планироваться, исходя из имеющегося парка, который будет пополняться более экономичными самолётами нового поколения".

Помимо отказа от эксплуатации Ту-154Б, авиакомпания "Сибирь" принимает и другие меры по снижению издержек. Продолжается работа по оптимизации управленческой структуры авиакомпании и снижению внеэксплуатационных расходов. В октябре начнётся продажа авиабилетов на рейсы "Сибири" через Интернет, развитие этой услуги позволит сократить расходы на дистрибуцию.

Поскольку принимаемые меры не могут в ближайшее время полностью компенсировать рост расходов на авиационное топливо, с 1 октября, в дополнение к уже существующим топливным сборам на международных рейсах, вводится топливный сбор в размере 5 долларов на внутренних рейсах и на рейсах в страны СНГ. В соответствии с международной практикой данный сбор введён на период аномально высоких цен на авиационное топливо, он будет взиматься при покупке билетов в авиакассах и направляться на оплату ГСМ. Эти меры позволят отчасти скомпенсировать рост цен на топливо и обеспечить стабильную работу авиакомпании в этот сложный для всего мирового рынка авиаперевозок период.

Таблица. Сравнительные характеристики ВС авиакомпании "Сибирь"

Тип ВСМаксимальная
коммерческая загрузка (т)
Расчётный расход
ГСМ/час (т)
Ту-154Б 17,3 6,0
Ту-154М 17,5 5,0
Ил-86 39,2 10,5
Ту-204 18,3 3,5
А310 29,0 4,7


В 2003 году авиакомпания "Сибирь" заняла первое место среди российских авиакомпаний по объему перевозок на внутренних воздушных линиях и второе — по общему пассажирообороту. За прошедший год авиакомпанией было перевезено 3,4 млн. пассажиров.

В феврале 2004 года авиакомпания "Сибирь" стала обладателем международной премии Air Transport World в номинации "Лидерство на рынке" (Market Leadership). Также "Сибирь" является первым российским обладателем международной премии Flight International Aerospace Awards '2003 в номинации "Корпоративная стратегия".


Поделиться