О нас

Итоги первого года работы авиакомпании «Сибирь» в международном аэропорту «Домодедово»

03.06.2003

В первый же день после перехода аэропорт «Домодедово» обслужил 52 рейса «Сибири», в том числе 34 регулярных и 18 чартерных. По летнему расписанию 2002 года «Сибирь» выполняла из Москвы в среднем около 140 регулярных рейсов в неделю в 22 пункта назначения. Кроме того, в рамках чартерной программы «Сибири» было запланировано выполнение из Москвы около 1000 рейсов. В целом объём отправок пассажиров из аэропорта с приходом «Сибири» увеличился примерно на треть. Учитывая этот факт, а также то, что расписание полётов «Сибири» практически без изменений наложилось на существующее расписание полётов аэропорта, трудности, с которыми партнёрам пришлось столкнуться на первом этапе, были ожидаемы. Тем не менее, к концу 2002 года регулярность полётов «Сибири» из «Домодедово» вышла на средний по мировым стандартам уровень, и демонстрирует тенденцию к росту весной этого года. Лишь в августе-сентябре 2002 года из-за пожаров в Московской области регулярность полётов «Сибири», как и других авиакомпаний, временно ухудшилась (см. диаграмму).

Регулярность полётов авиакомпании «Сибирь» из МАП «Домодедово» (в %, без учёта задержек по метеоусловиям)

Добиться повышения регулярности выполнения рейсов удалось благодаря ряду мер, предпринятых самой авиакомпанией, и успешному взаимодействию со службами аэропорта. Перевод всех рейсов из двух аэропортов в один увеличил эффективность использования воздушного парка авиакомпании. В «Домодедово» функционирует подразделение Центра управления полётами «Сибири», в котором с февраля внедряется специальная программа управления полётами «ФлитВотч» (FleetWatch), помогающая координировать работу подразделений компании. В «Домодедово» действует Линейная станция техобслуживания авиакомпании «Сибирь», которая обеспечивает оперативное обслуживание и ремонт самолето-моторного парка. Важной составляющей работы как самой авиакомпании, так и аэропорта является обслуживание трансферных пассажиров. Маршрутная сеть «Сибири» позволяет обеспечивать удобные стыковки рейсов из десятков городов, при этом большая часть трансферных пассажиропотоков «Сибири» сегодня проходит через «Домодедово». Высокая техническая оснащённость и применение современных технологий позволяют авиакомпании совместно с аэропортом обеспечивать высокий уровень обслуживания пассажиров на всех этапах путешествия. Одним из важных достижений в программе повышения качества сервиса стала организация удобного сообщения между аэропортом «Домодедово» и Москвой. В мае 2002 года, вскоре после перевода рейсов «Сибири» в «Домодедово», была налажена бесплатная доставка пассажиров авиакомпании на комфортабельных автобусах «Мерседес» из аэропорта до станции метро «Домодедовская» с интервалом в 30 минут. В июле эта услуга начала действовать и в обратном направлении. В августе 2002 года вступила в эксплуатацию «Скоростная транспортная система» (СТС), соединившая «Домодедово» с Павелецким вокзалом столицы. У пассажиров авиакомпании «Сибирь» появилась возможность зарегистрироваться на рейс и сдать багаж, не покидая центра Москвы, и за 40 минут доехать до аэропорта, минуя автомобильные заторы и пробки. С первого дня работы СТС для пассажиров «Сибири» эта услуга стала бесплатной. Всего в течение первого года совместной работы авиакомпании «Сибирь» и аэропорта «Домодедово» «Сибирь» выполнила более 8100 парных рейсов. Аэропорт за это время обслужил около 2 миллионов 250 тысяч пассажиров «Сибири».


Поделиться