О нас

В Москве отметили 30-летие самолета Ту-154

08.02.2002

Начиная с конца 1960-х годов на Куйбышевском авиационном заводе, позднее переименованном в «Авиакор» (Самара), было построено 939 самолетов Ту-154, более сотни из которых были поставлены на экспорт. В своем выступлении Александр Нерадько сообщил, что за 30 лет эксплуатации машины этого типа провели в воздухе более 20 миллионов часов, совершили более 10 миллионов посадок и перевезли более 1 миллиарда 200 миллионов пассажиров. В настоящее время Ту-154 выполняет более 40 процентов перевозок на внутренних и международных линиях. На нем совершают полеты высшие должностные лица нашего государства, в том числе Президент России Владимир Путин и лидеры других стран дальнего и ближнего зарубежья.
Авиакомпания «Сибирь» является крупнейшим в стране эксплуатантом самолетов Ту-154. Сегодня в парке авиакомпании находится около 40 Ту-154 или 10 процентов всего парка этих машин. В 2001 году общий налет на Ту-154Б/М составил около 47 тысяч часов или 83,3 процента всего налета авиакомпании.
Основными достоинствами Ту-154 являются высокая эффективность этого самолета по сравнению с другими типами российских воздушных судов и огромный опыт эксплуатации этой машины летным и техническим составом в нашей стране и за рубежом. На всей территории России и стран СНГ действует отлаженная система технического снабжения данного типа воздушного судна.
Самолет хорошо зарекомендовал себя при работе в самых различных климатических условиях. Например, новосибирские Ту-154 успешно выполняли полеты в страны Центральной Африки, Саудовскую Аравию, Индонезию, Непал, Пакистан, на Филиппины, регулярно эксплуатируются в Арабских Эмиратах и Иране, выполняют регулярные рейсы в северные российские города - Якутск, Новый Уренгой, Нижневартовск и Норильск.
За 30 лет эксплуатации на Ту-154 выявлены все основные недоработки конструкции и в настоящее время он является одним из самых надежных самолетов в отечественной гражданской авиации. Появляющиеся периодически в прессе сообщения о неполадках этого лайнера в основном носят явный налет излишней сенсационности, так как неполадки, служащие поводом основной массы подобных информаций, не представляют реальной опасности для пассажиров.
По мнению экспертов авиакомпании «Сибирь» Ту-154М в ближайшие годы по-прежнему останется самым эффективным массовым лайнером на магистральных авиаперевозках внутри России. Главный конструктор ОАО «Туполев» Александр Шенгарт считает, что Ту-154М может летать не менее 40 лет. Так как первым Ту-154М исполнилось чуть более 15 лет, то у самолета впереди еще долгая жизнь. Более современные отечественные лайнеры Ту-204/214 и самолеты западного производства не смогут составить ему серьезную конкуренцию на внутренних направлениях. В первом случае, по причине малого количества реально находящихся в эксплуатации новых самолетов, во-втором — в соответствии с политикой государства.
Вводимые в Европе ограничения по шуму коснутся только модификации Ту-154Б, которая и так постепенно сходит с авиатрасс. Более современный Ту-154М будет продолжать международные полеты и еще на несколько лет останется самым массовым российским «международным» самолетом.
Парк воздушных судов авиакомпании «Сибирь». ТУ-154

1. В первом ряду президиума юбилейной встречи — руководители отечественной гражданской авиации, ОАО «Туполев», Межгосударственного авиационного комитета, Московского аэроузла авиакомпании «Сибирь». 2. Александр Шенгарт, главный конструктор Ту-154.
3. Александр Нерадько, первый заместитель министра транспорта, руководитель ГСГА. 4. Евгений Багмут, командир Ту-154 Внуковского объединенного отряда, выполнивший первый пассажирский рейс.
5. Валерий Клоков и Евгений Багмут - первые командиры Ту-154 в Новосибирске («Толмачево») и Москве («Внуково»).

Поделиться