#займитесьсчастьем

Алексей Корсун
Санкт-Петербург
Квестория
директор по развитию

Люди любят интересные книги и хорошие фильмы, любят чувствовать себя частью удивительной истории, представлять себя на месте героев произведения. А что если можно было бы стать таким героем? Причем в реальности? Именно эта мысль привела нас к созданию «Квестории».

Мы делаем живые квесты — сюжетные игры, проходящие в кафе. Каждый игрок перевоплощается в одного из героев сюжета. Но если в фильме все предопределено заранее, то в квесте ход и развязка истории зависят от участников игры.

Лучше всего эмоции на игре передает отзыв одного из игроков: «Меня предала возлюбленная, подставила ее мать, обманул аббат, обокрал маньяк, а купидон вывел всех на чистую воду. Хочу еще!»

В общем, идея увенчалась успехом. За четыре года наша компания открылась уже в 52 городах России, Украины, Казахстана, и сейчас мы подписываем договор франшизы с Белоруссией.

С чего начиналась «Квестория» и какими принципами мы руководствуемся? Еще со школы меня увлекали игры. Настольные, ролевые, компьютерные. Больше всего мне нравился в них сюжет и то, что интересная история подается в интерактивном формате: на нее можно повлиять своими действиями, попробовать так, попробовать этак. Прекрасный тренажер поведения в разных ситуациях.

Мне захотелось создавать игры самому. Начать я решил с компьютерных — пошел на программиста. Но быстро понял, что один в поле не воин. Стал изучать управление: как организовать команду, как поставить процесс. Впоследствии это очень пригодилось в «Квестории». Но до этого мне еще предстояло открыть свою фирму по разработке программ, закрыть ее (считаю теперь это важным навыком управленца — уметь вовремя закрыть проект), проработать на нескольких местах руководителем проектов, стать консультантом по управлению в IT.

Затем на одном из тренингов мне пришла в голову мысль: а почему я зациклился на компьютерных играх? Почему бы не использовать свой опыт в настольных и ролевых играх, соединив его с навыками управления, и делать игры в реальности? Так появилась «Квестория». Мы с партнером собрали сценаристов, редакторов, иллюстраторов и стали делать живые квесты — интерактивные истории в реальности.

Наша миссия — объединять яркими, динамичными игровыми событиями активных, ценящих самовыражение людей. Дарить драйв от захватывающих сюжетов, удовольствие от возможности изменить ход игры, наслаждение от погружения в атмосферу и радость от знакомств с другими игроками. Наша цель — сделать живые квесты в XXI веке таким же популярным досугом, как кино.

Я сам IT-шник, но верю, что в век «Фейсбука» и «Инстаграма» живое непосредственное общение станет еще более ценным. Людям давно уже не интересно телевидение, им хочется интерактива. Но еще им хочется знакомиться, общаться, дружить, играть. Мы даем им игру и общение.

Как удается сочетать бизнес с личной жизнью? Достаточно легко. Изначально я понимал, что сделать бизнес прибыльным можно только распространив живые квесты по всей стране. Поэтому я сразу строил и документировал процесс так, чтобы его можно было перенести на любой город и удаленно контролировать. Как я писал выше, пригодились навыки управления.

Мы, наверное, единственная компания в сфере досуга, которая использует в своей деятельности такие IT-инструменты, как система контроля версий и управление по методикам Agile.

Хорошее документирование и удобные инструменты принесли свои плоды: когда подключается новый партнер, мы просто даем ему готовую рабочую схему. Весь бизнес управляется удаленно, так что я совершенно свободно могу путешествовать. В прошлом году проехали с друзьями всю Южную Америку: побывали на Амазонке, водопадах Игуасу, солончаках Боливии.

Путешествия дают мне массу вдохновения, а оно необходимо для управления на стратегическом уровне. Вдохновение и свободные мозги. Я не повторю той своей ошибки, которую совершил, когда впервые занялся бизнесом: работал по 14 часов в день, и голова была настолько занята текущими делами, что для чего-то нового и свежего умственных ресурсов просто не хватало.

Сейчас я счастлив иметь творческий и прибыльный бизнес, действующий уже в четырех странах. При этом у меня есть свободное время, и я могу заниматься не текучкой, а действительно важными вещами. Например, недавно мы запустили совершенно новый формат живых квестов — мини-квесты, рассчитанные на быстрое знакомство с игрой, всего за час.

Да, появляются конкуренты, но, честно говоря, мы не считаем их конкурентами — они скорее последователи и друзья. «Качественные» конкуренты только помогают нам развивать бизнес, рассказывая людям, что за игрой можно провести вечер выходного дня или отметить день рождения!

И, конечно, я верю, что «Квестория» сможет войти в историю бизнеса как первая компания, запустившая в России этот замечательный вид досуга.