#займитесьсчастьем

Аяз Шабутдинов
Ижевск
холдинг Like
директор

Наша компания — это холдинг, который работает в мире современных тенденций, применяя все эффективные инструменты ведения бизнеса. У нас есть своя IT-компания, которая ведет все направления нашей деятельности. Мы выработали эффективную модель бизнеса, после чего начали ее масштабировать.

Все начиналось с того, что мы искали нишу на рынке. Одной из них оказались хостелы — новое для России явление. Хостел — это место, где можно переночевать за совсем небольшие деньги, при этом у человека будет в распоряжении кухня, бесплатный Wi-Fi и др. И мы решили заняться этим направлением, взяв во внимание главный недостаток современных гостиниц: низкий сервис по очень высоким ценам. Мы начали строить сеть хостелов по всем странам СНГ.

Итак, расскажу об основных правилах ведения бизнеса, которыми я пользуюсь:

  • Сравнивая российский рынок с западным, можно сказать, что у нас отсутствует конкуренция. И, соответственно, нужно просто брать и делать задуманное. Даже если вы не знаете, как делать, в ходе работы решение найдется. Главное понимать, что конкуренции на рынке нет.
  • Самые лучшие инвестиции — это инвестиции в себя и в свои знания.
  • Если мы хотим быстро развиваться, то нужно использовать принцип Вильфредо Парето: 20% усилий дают 80% результата.
  • Руководителю важно делегировать оперативную работу своим сотрудникам, чтобы заниматься стратегическими задачами, которые приведут компанию к быстрому росту.
  • Основа любого бизнеса — это сотрудники, которые работают в компании. Надо их ценить, уважать и вкладывать деньги в их знания, обучение.

Наша задача — предлагать качественный сервис по оптимальной цене на российском рынке. У нас работают молодые люди, которые легко учатся, следят за тенденциями на рынке и готовы привнести в компанию что-то новое. В хостелах мы предоставляем качественный сервис за малые деньги, то же самое и с туристической фирмой. У нас работает свой сall-центр для связи с клиентами. Например, если человек где-то заблудится, он знает, к кому можно обратиться, и знает, что ему всегда помогут решить любую проблему.

Также у нас есть принципы, которыми мы руководствуемся при принятии важных решений:

  • Мы стараемся все переводить на язык цифр и каждое решение оценивать с точки зрения возврата инвестиций.
  • Опять же исходя из принципа Вильфредо Парето, считаем необходимым всегда найти эти 20%, которые дадут 80% результата.

Часто меня спрашивают: «Аяз, как ты все успеваешь?» Я как руководитель холдинга стараюсь работать в режиме «ураган»: в течение месяца я работаю по 16 часов в сутки и после этого уезжаю ненадолго на отдых. Мне так очень комфортно. В свое время я и школу заканчивал экстерном, приходил только на пару дней и в это время полностью посвящал себя учебе. В таких случаях важен вопрос концентрации внимания: если ты сконцентрирован, то у тебя это дело получается. На отдых я беру с собой моих родных и близких, тех, с кем мне хочется провести время. Я люблю прыжки с парашютом, дайвинг и экстремальные виды спорта. А пока нахожусь в Ижевске, занимаюсь спортом в тренажерном зале по вторникам и четвергам, в общем пять часов в неделю я посвящаю спорту.

Нас нередко копируют конкуренты, и это, я считаю, показатель того, что у нас все хорошо. Мы активно внедряем в бизнес что-то новое, интересное для клиентов. Мы остаемся флагманом, и, в принципе, то, что нас копируют, — это как состязание. Говорят, что занять первое место легко, но гораздо сложнее удержаться на нем.

На мой взгляд, на 80% все бизнес-проекты одинаковы и только 20% имеют свою специфику. Неважно, где вы находитесь, мы считаем, что в любом месте и в любое время рынок, деньги, клиенты — бесконечны. Если спросят, есть ли в нашем регионе какая-либо специфика в сфере бизнеса, мы ответим: «Да, есть, но мы стараемся об этом не думать».

«Ничего личного, только бизнес» — мне не очень нравится эта фраза. У нас есть такое понятие, как деловая репутация. Нужно всегда ценить то, чем ты обладаешь, ценить свое положение на рынке, отношения с конкурентами и клиентами, а во фразе «Ничего личного, только бизнес» нет человечности, и это не совсем наше. Мы за этику, несмотря на то, что в России в этом плане пока все не очень хорошо. И кто, если не мы, станет следовать этическим принципам?