Скоро в горы

Обзор горнолыжных курортов Европы

  • Покупка
  • Регистрация на рейс
  • Мои бронирования
  • Статус рейса
  •  
Поменять местами
Выберите даты
1 0 0

Вовсе не обязательно знать, как будет «пухляк» на английском, итальянском или немецком, чтобы кататься за границей, — свои поймут тебя без слов на любом склоне. А вот особенности разных европейских курортов лучше изучить заранее. Трэвел-журналист и фотограф Дмитрий Тельнов рассказал Блогу S7 Airlines, как «там у них» все устроено, и выбрал для тебя лучшие горнолыжные споты Европы в сезоне 2019–2020.

Верона — Альта Бадиа

Когда в Доломитовые Альпы приходит зима и зеленый бархат гор исчезает под снежным флисом, регион Альта Бадиа (Alta Badia) наполняется такими же, как ты, жаждущими скорее раскатать свежую трассу. В качестве бонуса — без сомнений, самые красивые горные виды в Европе. Особенно на рассвете и закате, когда природа надевает на каждого, кто оказался в этих местах, розовые очки. Из-за особенностей горный породы в начале и конце дня горы окрашиваются в настолько яркие цвета, что для этого явления даже придумали собственный термин — энросадира. Золотой, красный, розовый, фиолетовый сменяют друг друга, словно в калейдоскопе, так что не забудь взять с собой фотоаппарат — такое нечасто увидишь.

Высочайшая точка — Мармолада (3342 м), или Королева Доломитов, как ее прозвали местные. И гора Сассонгер, нависающая над деревушкой Корвара. Эта вершина так же хороша и неприступна, как самая красивая девушка на вечеринке. Чтобы подойти к такой, нужно набраться смелости. И действительно, с вершины Сассонгера уходит вниз одна из самых крутых трасс для фрирайда, которые ты видел в своей жизни. Однако не стоит думать, что счастье поджидает здесь исключительно продвинутых лыжников и сноубордистов. На самом деле это комфортное место для спортсменов с любым уровнем подготовки, потому что оно все-таки больше про красоту, чем про экстрим. Почти все спуски проложены между высоченных сосен. Синоптики обещают 300 солнечных дней в году, а благодаря системе искусственных горных озер и обилию пушек, снег в течение сезона гарантирован. Впрочем, не исключено, что в этом году они простоят без дела — первые 50 сантиметров снега в Альта Бадиа выпали уже в начале ноября.

Пароли и явки

Ски-пасс Dolomiti Superski (1200 км трасс):

  • На начало сезона (до 21 декабря включительно) стоит 50 евро в день для взрослых, 35 евро — для детей старше восьми лет.
  • В высокий сезон (с 22 декабря до 6 января и со 2 февраля до 21 марта) ски-пасс на шесть дней для взрослого обойдется в 313 евро, для детей — 219 евро.
  • Дети не старше восьми лет катаются бесплатно вместе со взрослым, который купил ски-пасс.

Аренда отеля — от 4 300 рублей в сутки за двухместный номер в отеле 3*.

Добраться до курорта можно на авто, на поезде до Больцано с пересадкой на рейсовый автобус до Альта Бадии (https://www.sii.bz.it/) или на автобусе Sudtirol Alto Adige Bus Airport Shuttle (https://www.suedtirolbus.de/) из аэропорта Вероны.

Турин — Червиния

Итальянский курорт Червиния (Cervinia) делит со Швейцарией один из самых известных альпийских пиков. По другую сторону границы гора Монте Червино меняет имя на Маттерхорн и становится визитной карточкой соседней страны. На швейцарских склонах находится еще один горнолыжный курорт — Церматт (Zermatt).

При этом не стоит думать, что Червиния прячется в тени соседа или играет вторую скрипку в этом дуэте. Трассы на итальянской стороне одни из самых длинных в Европе и с весьма разнообразным рельефом. Даже в плохую погоду, когда гребень, разделяющий две страны, закрыт из-за сильного ветра, ты вряд ли заскучаешь на склоне — найти спуск для любого уровня подготовки просто. Да и со снегом проблем быть не должно: Червиния — самый высокий из итальянских курортов, так что сугробы здесь будут выше, чем в любом другом месте в стране.

Другой очевидный плюс Червинии — традиционная кухня. Причем в отличие от обычной поездки в Италию, зимой ты не рискуешь привезти из отпуска несколько лишних килограммов. Так что можешь смело есть пиццу и пасту — разберешься с калориями на склоне.

Решение остановиться именно у итальянцев оценит и твой кошелек. Да и до Турина легче добираться — прямыми рейсами S7 Airlines из Москвы три раза в неделю.

И напоследок важный лайфхак: какой бы из двух курортов ты ни выбрал, обе зоны катания будут доступны по одному ски-пассу, так что пересекать границу на лыжах или доске можно хоть по сто раз в день.

Пароли и явки

Ски-пассы:

  • На домашнюю зону катания (без Церматта): 48,50 евро — один день, 253 евро — шесть дней.
  • Интернациональный ски-пасс (с Церматтом): 67 евро — один день, 329 евро — шесть дней.
  • Скидки и бесплатные ски-пассы в конце сезона при бронирования номера в отеле.
  • Локальные ски-пассы дешевле в будни. Дети не старше восьми лет катаются бесплатно вместе со взрослым, который купил ски-пасс.

Аренда отеля — от 6 900 рублей в сутки за двухместный номер в отеле 3*.

Добраться до курорта можно на авто или на поезде до Аосты с пересадкой на рейсовый автобус до Червинии (http://www.savda.it/en/index.php).

Мюнхен — Китцбюэль

Главная причина оказаться в австрийском Китцбюэле (Kitzbuhel) — прославленная трасса Штрайф (Streif). Спортсмен может не выиграть больше ни одного соревнования, но победи он здесь — и его имя навсегда будет вписано в историю, а сам он станет живой легендой. Пройти Штрайф без единого падения, причем даже в расслабленном ритме, не каждому под силу, а уж сделать это на тех скоростях, на которых гоняют участники здешнего этапа Кубка мира, — и вовсе подвиг.

Курорт вообще очень понравится продвинутым лыжникам обилием крутых и интересных спусков и маршрутом захватывающего ски-сафари в Pass Thurn мимо живописного пихтового леса и грозных скал. Впрочем, в Китце, как его зовут местные жители, хватает и более спокойных трасс для любителей комфортного катания. А сноубордистов здесь порадуют широкие спуски и несколько отличных фан-парков в зоне катания Kitzbuheler Horn.

Отличным контрастом для адреналиновых развлечений на склонах станут прогулки по симпатичной деревушке Китцбюэль. Размеренный ритм живописного тирольского городка поможет прийти в себя после сумасшедших видов и скоростей, которыми славится курорт.

Пароли и явки

Ски-пассы:

  • 48–58 евро на день, в зависимости от сезона.
  • 237,50–286 евро на шесть дней, в зависимости от сезона.
  • Бесплатные ски-пассы для детей до пяти лет.

Аренда отеля — от 7 400 рублей в сутки за двухместный номер в отеле 3*.

Добраться до курорта можно на авто или на поезде из терминала Т аэропорта Мюнхена до железнодорожного вокзала в Китцбюэле.

Зальцбург — Бад Гастайн

Еще во времена Австро-Венгрии имперская знать любила местные горные виды и целебные источники, поэтому многочисленные здания времен Прекрасной эпохи до сих пор возглавляют путеводители Бад Гастайна (Bad Gastein). Так что в перерыве между покорением трасс можешь знакомиться с архитектурными шедеврами. Если, конечно, у тебя останется на это время и силы. Ведь зимой здесь не одна, а сразу пять зон катания разной степени сложности, а еще отличные фан-парки, хаф-пайпы, зона для бордер-кросса и возможность доехать на лыжах или доске прямо до дверей местных отелей. Плюс много пушистого и мягкого снега, даже в самые бесснежные зимы, когда на других курортах спуск превращается в испытание.

Высокая влажность добавит австрийским видам еще немного сказочного флера, щедро покрывая деревья инеем. Такая красота, правда, может сыграть злую шутку — на некоторых трассах бывает скользко, но так получается даже интересней. Ну и, конечно же, не забудь про apres-ski, которыми Австрия славится не меньше, чем качеством своего снега. В Бад Гастайне они, может, и не самые задорные, но уж точно куда веселее, чем на большинстве соседних курортов Франции, Швейцарии или Италии.

Пароли и явки

Ски-пассы:

  • Один день — 57 евро.
  • Шесть дней — 275 евро.
  • Высокий сезон: с 21 декабря до 10 января и с 25 января до 20 марта.
  • Скидки для молодежи не старше 18 лет, для детей до 15 лет и в начале и конце сезона — для всех.
  • Ски-пасс для детей до пяти лет бесплатный.

Аренда отеля — от 4 700 рублей в сутки за двухместный номер в отеле 3*.

Добраться до курорта можно на авто или на поезде с железнодорожного вокзала Зальцбурга до вокзала в Бад Гастайне.

Шамбери — Валь Торанс

Примета горнолыжников: если снега нет в Валь Торансе (Val Thorens), то больше нигде в Альпах его не найдешь. Но Валь Торанс может похвастаться не только близостью к небу (а ведь именно благодаря этому местные горы покрыты снежными шапками). Площадь Валь Торанса и длина здешних трасс вызывают у курортов-соседей зависть ничуть не меньше, чем высота. Место, в котором расположена деревушка Шамбери, — лишь треть огромной зоны катания, которая называется «Три долины». Если все здешние трассы, петляющие среди вершин, вытянуть в одну прямую линию, получится без малого дорога из Москвы в Санкт-Петербург. И приятнее всего то, что это расстояние можно легко проехать, не снимая лыж или доски.

В Валь Торансе все настолько продумано, что отстегивать свое снаряжение можно прямо у порога отеля. Необъятные размеры курорта имеют еще один плюс, кроме очевидного разнообразия трасс и ландшафтов, — начинающие лыжники и сноубордисты не успевают отъехать далеко от центральных подъемников. Так что если ты причисляешь себя к категории уверенно катающихся, будешь гонять выше, куда новички не добираются. После каталки обязательно загляни на ледяной автодром Ice Driving Academy, которым владеет Ален Прост. Картинг здесь настолько же хорош, как и фрирайд в окрестных горах.

Пароли и явки

Ски-пассы:

  • На один день на «Три Долины» / в долину Валь Торанс-Орель: для взрослых — 63–56 евро, для детей от пяти до 12 лет — 50,40–44,80 евро.
  • Ски-пасс на шесть дней: для взрослых — 312–262 евро, для детей — 249–209,60 евро.
  • Дети до пяти лет катаются бесплатно (нужен документ, подтверждающий возраст ребенка).
  • Скидки до 20% при покупке ски-пассов онлайн, на выходные, семейных ски-пассов (два взрослых + два детских — до 18 лет), а также если вы покупаете сразу три недельных ски-пасса или больше.

Аренда отеля — от 11 400 рублей в сутки за двухместный номер в отеле 3*.

Добраться до курорта можно на авто, на автобусе Altibus (https://www.altibus.com/) из аэропорта Шамбери или на поезде из Шамбери до Муaтье и потом на рейсовом автобусе до Валь Торанса (https://www.transdevsavoie.com/en/destinations/val-thorens).

Милан — Ливиньо

Маленький Тибет, как ласково называют Ливиньо (Livigno), еще совсем недавно был почти так же труднодоступен, как Гималаи. Поэтому сперва эту долину полюбили не поклонники горнолыжных видов спорта, а контрабандисты. В наследство от тех криминальных времен Ливиньо досталась зона duty free, которая существует до сих пор. И если в отпуске ты планировал не только покататься, но и обновить гардероб или свое снаряжение, то сделал правильный выбор — тут сконцентрировано больше 250 магазинов.

Катание в этих местах не меньшая ценность, чем возможность сэкономить. Подготовленными спусками покрыты оба склона, обрамляющие долину, а возможности для фрирайда тут и вовсе безграничны.

Достоинство курорта для тех, кто еще не распланировал свой зимний отпуск, — довольно поздний конец сезона. В Ливиньо комфортно кататься чуть ли не до майских праздников: и снег лежит, и солнечно. Ну и еще один факт. Именно в Ливиньо изобрели главный горнолыжный коктейль — «Бомбардино». Он-то и спасет тебя от скуки в конце дня, конечно, если ты не уснешь сном младенца сразу после заката.

Пароли и явки

Ски-пассы:

  • На один день — 50 евро.
  • На шесть дней — 247 евро (высокий сезон с 22 декабря до 4 января и со 2 февраля до 14 марта).
  • Бесплатные ски-пассы в начале и конце сезона при бронировании номера.

Аренда отеля — от 6 000 рублей в сутки за двухместный номер в отеле 3*.

До курорта можно добраться на авто или на рейсовом автобусе Livigno Express (https://www.livignoexpress.com/en/wellcome-1.html) из аэропорта Milan Malpensa.

Пловдив — Банско

Болгария у большинства горнолыжников не снискала такого уважения, как другие европейские курорты. Если тебе говорят о старых подъемниках, низком уровне сервиса или отсутствии комфортных отелей, не верь. Все это никак не касается Банско.

Этот курорт, расположенный вблизи горного хребта Пирин, не разочарует даже тех, кто отметился на всех популярных склонах Европы. Из минусов — разве что более короткий, по сравнению с другими местами, сезон. Катаются здесь с декабря по апрель, и немного погодя туристическую эстафету принимает море — все-таки Болгария довольно теплая страна.

Зато само катание выше всяких похвал. Ищешь комфортные и широкие трассы — отправляйся на «пляж», так окрестили пологую зону вблизи вершины. Хочешь экстрима — выбирай черную Альберто Томба, на которой FIS проводит свои чемпионаты. Любишь погонять вне трасс — просто дождись снегопада. И 750 км пухляка упадет к твоим ногам, его хватит с лихвой на всю зиму. Если первые шаги в горах ты решил делать в Банско, он, как настоящий друг и наставник, не подведет. Многие местные спуски можно отнести к учебным, хотя рядом с ними есть и более сложные варианты, которые, кстати, ускорят обучение.

Перерывы в катании можно заполнить экскурсиями: древние монастыри Болгарии уже давно стали самостоятельным поводом для путешествия. Еще больше мест для прогулок ищи в путеводителях.

Пароли и явки

Ски-пасс:

  • На один день — 33 евро (взрослый).
  • На шесть дней — 195 евро (взрослый).
  • В стоимость ски-пасса включена страховка. В начале и конце сезона действует скидка на дневные абонементы.
  • Дети до семи лет катаются бесплатно (нужен документ, подтверждающий возраст), если один из родителей покупает полный ски-пасс.

Аренда отеля — от 1 500 рублей в сутки за двухместный номер в отеле 3*.

До курорта можно добраться на авто или на рейсовом автобусе со станции Rodopi Bus Station (http://www.bgrazpisanie.com/en/bus_station/plovdiv%2Brodopi).

Инсбрук — Питцталь

Сказать честно, австрийский Питцталь (Pitztal) не хочется никому рекомендовать. Такие жемчужины обычно берегут для себя и близких друзей. А всем остальным советуют какой-нибудь Зёлден, что находится неподалеку, или «альпийскую Ибицу» — Ишгль. Все поэтому что боишься, что туристическая индустрия превратит Питцталь в очередное безликое место с огромными очередями к подъемникам, стандартными ресторанами и с прокатомснаряжения, которое многое повидало. Пока же Питцталь сохраняет свою первозданную прелесть: туристы еще не знают, что это самая высокая точка Тироля (Вильшпитце, 3774 м), и сезон здесь длится до середины июня.

Так что наслаждаться катанием и смотреть на красоту тебе никто не помешает. С ледника, который лежит на самом верху курорта, открывается невероятный вид на горы, вплоть до швейцарского Бернина и Доломитовых Альп в Италии. Знающие люди подтвердят: катание на леднике Питцталя — чуть ли не самое интересное во всем Тироле. Если едешь в горы не для того, чтобы тусоваться или хвастаться фасоном своего горнолыжного костюма, а именно ради каталки, попробуй Питцталь. Только, тсссс, никому потом не рассказывай об этом месте, это все между нами.

Пароли и явки

Ски-пасс Pitztal Glacier + Rifflsee:

  • На один день — 52 евро.
  • На шесть дней — 245 евро (высокий сезон с 21 декабря до 10 января и с 25 января до 17 апреля).
  • В начале и конце сезона действуют скидки.
  • При покупке ски-пасса на шесть дней только на Pitztal Glacier — один день катания в Rifflsee бесплатно, и наоборот.

Аренда отеля — от 4 700 рублей в сутки за двухместный номер в отеле 3*.

До курорта можно добраться на авто или на поезде с железнодорожного вокзала Инсбрука до Имста, а потом пересесть на рейсовый автобус до Питцталя (https://www.pitztal.com/en/service/bus-and-shuttle-service).

Если вышло так, что эта статья не помогла тебе определиться с курортом, выбери свой спот здесь. Ребята постарались и собрали все возможные варианты для одержимых горами, снегом и скоростью.