Самокат позволит тебе быть более свободным и мобильным в любом путешествии. Мы решили собрать весь полезный материал: требования авиакомпании, рекомендации и опыт реальных людей. Читай статью и смело планируй поездки вместе со своим двухколесным другом!
Можно ли взять самокат в ручную кладь?
Небольшой складной самокат до 10 кг — например, детский — можно положить в рюкзак или чемодан и взять в салон. Важно, чтобы габариты твоей ручной клади не превышали 55 см в высоту, 40 см в длину и 23 см в ширину.
Чтобы не запутаться, прочти и сохрани нашу инструкцию. А еще лучше — заранее проконсультируйся со специалистом S7 Airlines в чате. Для этого кликни на зеленый значок в правом нижнему углу.
Или лучше сдать самокат в багаж?
Часто провоз больших металлических предметов в салоне запрещен. В таком случае пронести самокат с собой не получится, даже если он проходит по весу и габаритам. Выход из этой ситуации — сдать его в багаж.
Небольшой самокат легко поместится в сумке или чемодане. Упакуй и проверь, укладываются ли вес и размер багажа в нормы твоего тарифа.
Если летишь с S7 Airlines по тарифу «Эконом Гибкий», то общий вес одной сумки должен быть не больше 23 кг, а габариты — до 203 см по сумме длины, ширины и высоты. В бизнесе можно провезти чемодан до 32 кг — один по «Базовому» тарифу и два по «Гибкому». Если у тебя билет по тарифу «Эконом Базовый», то за любой багаж придется доплатить.
Например, если ты везешь самокат из Москвы в Петербург, дополнительный багаж будет стоить 2500 руб., а если из Москвы в Берлин, то 3625 руб. Оформив багаж за 30 часов до вылета или раньше, ты получишь скидку 20%. Если до вылета меньше 30 и больше 4 часов, скидка будет 10%.
Самокат, превышающий нормы по весу или размеру, можно сдать в негабаритный багаж. Стоимость его будет в два раза больше, то есть 5000 руб. без скидки для перелета Москва — Санкт-Петербург, и 7250 руб. без скидки на перелете Москва — Берлин.
Важно заранее согласовать габариты с авиакомпанией. Для этого заполни форму обратной связи или свяжись с Контактным центром. Отдать упакованный самокат можно на стойке регистрации, а получить — как обычный багаж. Если самокат упакован отдельно, его могут выгружать на специальное место для негабарита. Об этом всегда можно спросить у сотрудника аэропорта в зоне выдачи багажа.
Что, если у меня электросамокат?
Это круто :) Но путешествовать с электросамокатом на самолете можно не всегда. Так, международная ассоциация ИАТА разрешает везти самокаты с литийионными аккумуляторами только при соблюдении двух условий:
- Мощность аккумулятора меньше 160 Вт/ч. В этом случае провоз батареи не нужно согласовывать. От 100 до 160 Вт/ч можно взять только с разрешения авиакомпании.
Важно: ТОЛЬКО на рейсах S7 можно перевезти батарею до 160 Вт/ч без согласования. - Аккумулятор надо снять, надежно упаковать и взять в салон, а самокат — сдать в багаж.
Не забудь проверить, что на аккумуляторе есть маркировка — ее проверят в аэропорту. Будет лучше, если ты возьмешь с собой документы на самокат, в которых прописаны все его характеристики. Но даже если все документы есть и маркировка читается, на досмотре сотрудник авиакомпании имеет право разобрать батарею и посчитать банки аккумулятора. Это происходит от того, что иногда пассажиры пытаются подделать маркировку и провезти мощную батарею под видом слабой. Чего, конечно, делать не стоит.
Электросамокаты со свинцово-кислотной батареей (например, Razor E100, E-samokat ES16-800W / 1000W, Rhino 1000) везти в самолете нельзя.
Эти правила также распространяются на провоз гироскутеров, моноколес и сегвеев.
А как везти самокат с мощной батареей?
Если мощность аккумулятора твоего самоката больше 160 Вт/ч, но взять его с собой хочется, ты можешь заказать грузовую перевозку в S7 Cargo. Там его оформят как «опасный груз» и доставят отдельным самолетом, если по твоему направлению такое возможно. Уточнить все ты можешь по телефону службы, указанному на сайте.
Правда, этот способ потребует гораздо больше времени и сил. Потребуется найти грузового агента и забронировать перевозку. Сделать это надо минимум за сутки до рейса. Агент должен оформить документы, упаковать самокат и маркировать груз.
Далее, за 8 часов до вылета (для международного рейса — за 10) надо прибыть на грузовой терминал, чтобы сдать груз на отправку и оплатить перевозку.
Давай посчитаем, сколько ты потратишь за перевозку в одну сторону:
- Стоимость декларации (в DME) — 2000 руб.;
- Если требуется упаковка литиевой батареи в специальную тару для опасных грузов, то это примерно 1500 руб. за 1 место;
- Тариф на перевозку опасного груза — примерно 100 руб./кг
Обрати внимание: S7 Cargo не примет устройство с восстановленным аккумулятором или батареей без маркировки.
Если это сложно, можно взять обычный, купить небольшой электросамокат специально для перелетов или арендовать на месте.

Какой самокат купить для путешествий?
Если очень хочется путешествовать со своим электротранспортом, покупай компактный самокат с мощностью не больше 160 Вт/ч. Его без проблем примут к перевозке на рейсах S7 Airlines. Конечно, далеко на нем без зарядного устройства не уедешь, но до пляжа или музея батареи должно хватить.
Мы подобрали для тебя несколько моделей с разрешенной мощностью аккумулятора:
- Viro Rides VR 550E;
- SoFlow Flowboard Air;
- JD Bug;
- EPrime;
- Airdrive 4.4 AH;
- Eltreco Uber 100W.
Как упаковать самокат?
- Если у тебя электросамокат, разряди и сними аккумулятор (его нужно упаковать в ручную кладь);
- Сложи его и накрой пенопластом все выступающие места;
- Если на самокате надувные колеса, спусти их;
- Обмотай конструкцию пузырчатой пленкой в пару слоев;
- Упакуй в специальный чехол или чемодан.
Может, проще взять самокат в аренду за границей?
Самокат можно взять и в аренду. Сейчас услуги кикшеринга есть почти во всех крупных городах. Сервис работает через приложение, поэтому, прежде чем идти за самокатом, убедись, что у тебя быстрый мобильный интернет.
Стоимость проката обычно низкая. Например, поездка через самый крупный сервис Bird в США стоит один доллар за разблокировку самоката и 15 центов за минуту в пути. В Европе работает еще один сервис — Lime. За поездку с тебя снимут один евро и по 15 центов — за каждую минуту в пути. Полный список городов, где доступен сервис, можно посмотреть здесь.
Подготовься заранее: скачай приложение в App Store или Google Play, зарегистрируйся и изучи требования проката. Во многих странах ездить на самокате можно только в шлеме, при этом шлем к самокату не прилагается. А в США при регистрации обязательно нужно указать права. И не забывай о том, что на самокате ты являешься участником дорожного движения. Поэтому, перед тем, как арендовать самокат, тщательно изучи правила. В разных странах они отличаются: где-то можно ездить только по тротуарам или велодорожкам, а где-то — только по обочине автомобильной трассы.
Самые популярные приложения для проката самокатов:
- Россия (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск): Whoosh;
- Европа, Азия, США: Bird и Lime;
- Сингапур, Таиланд, Малайзия: Telepod, Neuron Mobility и PopScoot;
- Кипр: YouDrive lite.

Илья Шатилин
Главный редактор сайта frequentflyers.ru
С обычным самокатом я летал и на внутренних и на международных рейсах. В частности, между Москвой и Питером, в Берлин и в Гамбург, а потом из Гамбурга в Салоники, а потом обратно с ним же в Питер.
На деле у меня два самоката разной конструкции. Более легкий Hello Wood Racer без амортизации, он проще разбирается и помещается в чемодан, если снять руль. И даже с ним чемодан весит меньше 23 кг. И Razor — он тяжелее из-за амортизации, но на нем удобнее ездить по старой плитке в Москве, например.
Самокат, который не помещается в чемодан, я вожу в специальном чехле. Он продается в любом спортивном магазине и стоит рублей 500-600. Упакованный самокат я сдаю в негабаритный багаж, как отдельное место и за отдельную плату. Но есть одна хитрость: когда получаешь статус Gold в программе лояльности, можешь брать два места багажа — и чемодан, и самокат. У меня такой статус есть в S7 Priority, поэтому беру все в полет бесплатно.
Из минусов: не всегда знаешь, где искать самокат после прилета. Бывает, его выкладывают на ленту и ты его забираешь вместе со всеми вещами, а бывает его ставят куда-то в сторону, у стеночки, и потом ищи. Хотя это не такая большая проблема — на моей памяти его не разу не теряли. Один раз мне разрешили взять самокат с собой, но это было только раз. На верхнюю полку он поместился прекрасно и за чемоданами других пассажиров никому не мешал.
Самая главная неприятность — чинить самокат, если он сломался в другом городе. Все-таки что-то да откручивается... Я помню, мне срочно пришлось искать на картах строительный магазин и искать шурупы и гайки, которые подойдут. Конечно, это было недорого, но это само по себе приключение. Искать что-то в другой стране — так себе занятие.
И все же самокат существенно упрощает логистику. Он дает много мобильности: европейские города небольшие, ты можешь больше увидеть на самокате и не пользоваться общественным транспортом. Плюс экономишь: поездка иногда стоит несколько евро. В других городах есть свои прокаты, но они часто доступны только местным или стоят сильно дороже. В Берлине есть несколько городских прокатов, но далеко не каждый может разобраться с мобильным приложением и справиться с оплатой.

Путешествует на самокате по России и за границей
Впервые мы с мужем взяли самокаты в поездку на юг в 2016 году. Это были два футбайка с велоколесами. Для русского бездорожья и прогулок на природе такой вариант отлично подойдет — катались мы с удовольствием! В 2017 году уже с классическими самокатами мы летали на Кипр, в 2018 году — в Испанию. На наших складных самокатах Razor A5 Air надувные колеса, поэтому на них одинаково удобно ездить и по брусчатке, и по ровному асфальту.
На Кипре мы активно пользовались самокатами в Протарасе и Айя-Напе, притом в последнюю мы добрались затемно. Особенно приятно было в ночной прохладе спускаться с высокой горы по тротуару. Впечатления незабываемые! А в Испании мы добрались из Бланеса в Ллорет де Мар. Главное — беречь шины от местных колючек и всегда брать с собой запасную камеру.
Мы любим самокаты за непередаваемое ощущение полета и легкости. Да и с практической точки зрения это удобно. Разложил и поехал, сложил, можно даже в чехол, и зашел в общественный транспорт. Специальная парковка не нужна. В отличие от роликов, не нужно переобуваться. У нас есть и автомобили, и велосипеды. Но, на наш взгляд, для разных задач есть разные инструменты. И если сравнить футбайк с велосипедом — он спортивнее, задействуется больше разных групп мышц.
Легкий алюминиевый сплав и компактные размеры позволяют без проблем перевезти самокаты в обычном чемодане. Мы снимаем надувные колеса и берем насос. Для мягкости можно обложить самокат вспененной пленкой и положить обувь в этот же чемодан.
Из плюсов в путешествии с самокатами — можно увидеть гораздо больше, если правила позволяют передвигаться по тротуарам и есть велодорожки. Об этом лучше узнавать заранее. Например, когда в Протарасе на Кипре было мало туристов, мы катались без проблем и на пляж, и в кафе. Но вместе с толпами появилась полиция и выгнала нас на велодорожку, которая находится далеко от основных улиц города.
Из минусов — меньше свободного веса в багаже для вещей и сувениров. Также нужно учитывать погоду, например, в +40 °C лучше оставить самокат дома. Плюс не во всех городах тебя с ним пустят в метро: об этом мы узнали во время свадебного путешествия в Санкт-Петербург.

Владлена Шиканова
Мама юного первооткрывателя, путешествует с детским самокатом
Последний год мы путешествуем с самокатом Степана повсюду. Обычно сдаем его в багаж — на отдельную стойку как хрупкий — и забираем по прилете на общей ленте или у трапа. Пока едем до отеля, самокат у сына — он его возит только сам, не иначе. Потом мы находим парк неподалеку и катаемся. Бывает, он ездит на самокате по отелю: в Сочи и в Турции все было без проблем.
Советую всем родителям, которые планируют путешествие, хотя бы немного расслабиться и слушать пожелания ребенка. Сложностей с перевозкой детского транспорта нет. Всякий раз в отпуске на нас удивленно смотрят и спрашивают: «Вы самокат здесь купили? Приехали с ним?!» Почему-то для многих перевозка детского транспорта до сих пор проблема. Единственное неудобство для меня: в незнакомой местности в том, что за ребенком нужно смотреть пристальнее — чтобы к бассейну не подъезжал, чтобы не потерялся. В остальном рады и он, и я.

Путешественник на самокате со стажем 8 лет
Свой первый самокат я купил в 2011 году. Тогда еще для взрослого человека это было в диковинку, но через пару лет ситуация поменялась.
Я выбрал самокат по многим причинам. Во-первых, он удобный и мобильный. При входе в метро его можно быстро сложить, а в офисе или ресторане убрать под стол. Самокат позволяет легко маневрировать в плотном потоке, а при необходимости быстро спешиться. На нем можно проехать так же далеко, как и на велосипеде — все зависит от подготовки и индивидуальных особенностей. Мне не трудно проехать 20–30 км за день, а иногда и 114 км — пока это мой рекорд.
Если ты только присматриваешься к самокату для путешествий, подумай, что для тебя важно. Хочешь быстрое и легкое средство передвижения — придется смириться, что проезд по неровному асфальту или плитке будет испытанием. Хочешь комфортные прогулки — будь готов к увесистому самокату, который сложно носить в руках. Если сомневаешься, прокатись на интересующей модели в реальных условиях — только так поймешь, что тебе нужно.
Сложно сказать, какой самокат лучше — классический или электрический. В 2019 году я купил электрический, чтобы передвигаться быстро и не уставать. Но он скорее для будней: обычный самокат доставляет мне больше удовольствия и драйва. Есть в нем своя романтика. В 2016 году моя давняя знакомая купила самокат, и я тут же пригласил ее покататься. Прогулки на самокатах сближают — спустя пару лет мы поженились.
Часто летаешь с самокатом или другим спортивным оборудованием? Расскажи о своих лайфхаках, маршрутах или нестандартных ситуациях — напиши на blog@s7.ru. Мы ждем новых героев!