Пакуй, крути, покоряй

Как провозить велосипед в самолете

  • Покупка
  • Регистрация на рейс
  • Мои бронирования
  • Статус рейса
  •  
Поменять местами
Выберите даты
1 0 0

Хочешь путешествовать с велосипедом, но не знаешь, какой выбрать, куда полететь и как перевезти? Мы поговорили с опытным велосипедистом и сотрудником S7 Airlines, Андреем Марченко, и узнали для тебя подробности двухколесного увлечения.

На самом деле, путешествовать с велосипедом просто. Достаточно знать правила авиакомпании и брать с собой двухколесного друга при любой возможности — тогда и полеты с ним станут обычным делом. Наша инструкция поможет тебе грамотно подготовиться и ничего не упустить. Да пребудет с тобой сила вдохновения!

Как провезти велосипед на рейсах S7 Airlines

Сначала упакуй его, затем измерь вес и габариты, чтобы понять, нужно ли доплачивать за перевозку. Подробные инструкции по шагам читай ниже.

  • Упакуй велосипед: заранее разбери и положи в чехол, чтобы не платить за негабаритный багаж. Можно сложить все и в несколько чехлов или сумок, но обязательно следи, чтобы в сумме они вписывались в норму багажа по твоему тарифу. Или оплати дополнительный багаж, если хочешь вести и велосипед, и чемодан с вещами.
  • Измерь вес и габариты: они не должны превышать норму для места багажа — до 23 кг в экономе и до 32 в бизнес-классе и не более 203 см в сумме трех измерений (длина — ширина — высота).
  • Узнай, сколько будет стоить провоз твоего велосипеда:
    — Проверь свой тариф, напиши в чат на сайте www.s7.ru или позвони в Контактный центр: по тарифу Эконом «Базовый» за любой багаж, в том числе велосипед, нужно будет доплатить. Сколько — зависит от направления, точнее тебе скажут наши операторы.
    — По тарифам Эконом «Гибкий», Бизнес «Базовый» и Бизнес «Гибкий» велосипед можно провезти бесплатно, если он укладывается в нормы провоза багажа (пункт выше).
    — Если ты статусный участник программы S7 Priority и твой билет куплен по Гибкому тарифу, то можешь бесплатно взять с собой и чемодан и велосипед. Конечно, в соответствии с нормами багажа для твоего тарифа.
    — Если велосипед тяжелее или больше нормы, нужно будет доплатить. Уточнить стоимость можно в Контактном центре.
    — Помни: чем больше времени до вылета рейса, тем дешевле. Самое выгодное — покупать дополнительный багаж более чем за 30 часов до вылета рейса.
  • Посмотри и сохрани инструкцию: на сайте мы рассказали все про сверхгабариты и другой спортинвентарь.
  • Велосипед можно везти в багаже, если он весит не больше 23 кг в экономе (32 кг в бизнес-классе) и габаритами не превышает 203 см.

Чего делать нельзя

  • Измерять велосипед и любой спортинвентарь без чехла: авиакомпания учитывает финальный вид багажа — со всеми ручками, колесами, карманами и так далее.
  • Брать велосипед в неразобранном виде и без упаковки: здорово, если твой велосипед складной или ты умеешь его разбирать, а еще у тебя есть специальный чехол. Упакованный таким образом велосипед точно долетит в целости и сохранности.

Если у тебя остались вопросы, загляни на наш сайт, напиши в чат или позвони в Контактный центр. И помни: у любой авиакомпании есть правила. Чем раньше ты узнаешь о них, тем проще и приятнее будет твое путешествие.

Посмотри,как правильно упаковать велосипед перед полетом.

Изучай, повторяй и путешествуй без забот!

Как провозить велосипед в самолете. Инструкции, советы, личный опыт
Как провозить велосипед в самолете. Инструкции, советы, личный опыт
Как провозить велосипед в самолете. Инструкции, советы, личный опыт
Как провозить велосипед в самолете. Инструкции, советы, личный опыт
Как провозить велосипед в самолете. Инструкции, советы, личный опыт
Как провозить велосипед в самолете. Инструкции, советы, личный опыт
Как провозить велосипед в самолете. Инструкции, советы, личный опыт
Как провозить велосипед в самолете. Инструкции, советы, личный опыт
  • Андрей, как полюбить велосипед?
  • Тут у каждого своя философия. Для меня велосипед — это преодоление себя. Это не ныть «я больше не могу», а двигаться дальше и дальше. Хотя иногда поездка может быть очень тяжелой — для меня такой был рейд в медвежьих лесах у Волги. Тогда я ошибся с велосипедом, взял не тот: надо было «фэт» брать (велосипед с толстыми колесами), а я поехал на MTB (горном велосипеде). Были участки с вязким песком, на которых можно было разгоняться только до 10 км/ч, при этом усилий требовалось немерено.
    За первый день я проехал 200 км из 560, упал и сидел в полнейшем отчаянии, без сил... На следующий день уже не хотелось никуда, но я собрал волю в кулак и отправился дальше. Так что ты можешь найти 1000 аргументов, чтобы не поехать на велосипеде, и один, чтобы поехать на нем. Этот аргумент — «поехать на велосипеде».
Как провозить велосипед в самолете. Инструкции, советы, личный опыт
Как провозить велосипед в самолете. Инструкции, советы, личный опыт
Как провозить велосипед в самолете. Инструкции, советы, личный опыт
  • Расскажи, пожалуйста, когда ты начал на нем путешествовать?
  • В пять лет у меня появился велосипед, и понеслось. Самостоятельно я начал путешествовать, наверное, с 18 лет. Тогда я поехал за 50 км от дома и не взял ничего — ни денег, ни воды... Помню, стояла дикая жара. И тогда же я застрял в лифте.
    Вообще велосипед дает свободу. В 2006 году я попробовал ездить на нем на работу. Сначала не зацепило, и я бросил. Потом стал смотреть велогонки Тур де Франс, вспоминать детские катания и постепенно начал наматывать километры. Семь лет назад я начал ездить на работу на велосипеде каждый день и в тот же год проложил в Италии первый длинный маршрут — 180 км. Потом в 2015 году был мой первый многодневный заезд с заброской на самолете. За три дня в Германии я проехал 550 км. Прилетел в Берлин, поехал до Эльбы, потом в Гамбург и Лёвенбург. Обратно уже на поезде до Берлина и самолетом домой.
  • Сколько стран ты так объехал? И только ли с великом ты путешествуешь?
  • Конечно, я и пешеход, и веломен. По странам не считал. Для меня просто есть места, в которых классно кататься на велосипеде, например, Германия. Там потрясающая сеть велодорог, на которых нет машин, и жесткое покрытие — ты можешь взять шоссейный велосипед и набрать среднюю скорость ближе к 30 км/ч. А есть Амстердам, в котором пешеход — второсортный человек, а велосипедистов так много, словно ты попал в московское метро в час пик. Удовольствие от катания в таких условиях получить сложно.
    Понимаешь, велосипед дает прочувствовать большие расстояния. Недавно мы с сыном ездили во Францию, пересекали Париж. Вся дорога с кафе заняла у нас два часа. Вот тебе и весь город. То есть можно было остановиться, пофотографировать и поехать дальше. Да и вообще, если брать европейские столицы, для великов хорош Берлин. Там классно кататься.
Как провозить велосипед в самолете. Инструкции, советы, личный опыт
Как провозить велосипед в самолете. Инструкции, советы, личный опыт
Как провозить велосипед в самолете. Инструкции, советы, личный опыт
  • Я знаю, что у тебя пять велосипедов. Какие для чего?
  • Четыре из них — это «фэт», MTB, шоссейник и небольшой складной. На первом я езжу по сосновому лесу с песчаным грунтом и на работу. Особенно зимой удобно, когда шипованную резину ставишь. MTB — идеальный велосипед для Москвы и для России вообще. Потому что, между пунктом А и В всегда будет участок разбитой дороги. Шоссейник хорош на европейских дорогах. Складной я беру с собой в командировки.
  • Как ты их провозишь? И как удобнее — со своим или арендовать на месте?
  • На мой взгляд, с арендой в Европе беда. Например, во Франкфурте сложно найти прокат, в котором есть нормальный велосипед — шоссейник, а не общественный городской. И воскресенье у них выходной. В Берлине такие же, как в Москве, городские велосипеды, да и расстояния там небольшие.
    Как-то раз мы с коллегами ездили по делам в Краков через Берлин. Была дневная воскресная стыковка. День по сути впустую, поэтому решили взять городские велики и покататься по округе. Проехали 85 км. Под конец коллеги, конечно, хотели меня пристрелить, но на деле это расстояние — максимум для несильно тренированного катальца на MTB. Поэтому я предпочитаю летать со своим.
    Главный нюанс для провоза — размеры. Если правильно разберешь, то попадешь в разрешенные габариты. Складной я смело беру в багаж, ничего при этом не откручивая. Шоссейник и другие велосипеды всегда разбираю.
  • А как правильно разобрать велосипед для багажа? Я видела, как снимают переднее колесо...
  • Вообще лучше целиком разбирать. Снимаешь колеса, руль, вилку, педали, переключатель и укладывать в раму. Потом пакуешь в чехол или затягиваешь стретч-пленкой. В таком виде там ничего пострадать не может. А вот если ты снимешь только переднее колесо, есть вероятность, что на вилку положат тяжелый груз, и при −50°C в полете рама лопнет. У меня была такая ситуация — я целый день ездил на сломанном велосипеде и узнал только на следующее утро.
    Шины лучше спускать хотя бы на пару атмосфер. Дело в давлении: если понимаешь, что колесо выдержит дополнительную нагрузку, то проблем нет. В шинах шоссейника давление восемь атмосфер — чуть добавишь, и может рвануть.
Как провозить велосипед в самолете. Инструкции, советы, личный опыт
Как провозить велосипед в самолете. Инструкции, советы, личный опыт
  • Предположим, я новичок в этой теме: куда лететь для начала?
  • Точно скажу: самые классные маршруты — вдоль рек. Например, чтобы доехать на велосипеде от Франкфурта до Дюссельдорфа, ты проедешь сначала вдоль Майна, потом вдоль Рейна. И не стоит выбирать для велика города, которые можно пешком пройти — Рим, например. Там все рядом, и приятнее быть пешеходом. Ходишь, ни на что не отвлекаешься...
  • Я выбрала маршрут и упаковала велосипед. Что мне понадобится в дороге?
  • Вода и сменная одежда. Для передвижения на велосипеде комфортнее всего велоформа. Да, для некоторых она выглядит непривычно. Например, у наших соотечественников вид человека в велоформе вызывает улыбку, тогда как в Европе к нам уже привыкли. Для прогулок после заезда переодеваемся в «гражданское». Но очень важно не перегрузить велосипед, дело тонкое.
    Путешествовать с рюкзаками — другая тема. Есть тяжеловозы, когда на себя навьючивают огромные баулы килограмм 50 не меньше. А есть такие как я — минимум вещей (не больше 5-7 кг) и преимущество в скорости передвижения. Едешь быстро, можешь проехать на шоссейнике 200 км в день.
  • А как понять — сколько вещей брать с собой?
  • Осознание приходит с опытом. В первый свой поход я взял все, что только можно было, и очень быстро устал. Иногда люди берут не весь рулон изоленты, а отматывают. Ты должен понять, чего и сколько тебе хватит.
    Как-то в ноябре я ездил от Рязани до Вековки — это 250 км. По прогнозу должен был быть плюс, но я на всякий случай взял утеплители и грелки. А ночью стукнуло минус 10. Это было жестко! Я натянул на себя все, что с собой взял, но этого оказалось недостаточно.
Как провозить велосипед в самолете. Инструкции, советы, личный опыт
Как провозить велосипед в самолете. Инструкции, советы, личный опыт
  • Андрей, поделись: что для тебя счастье?
  • Чувствую себя, как ребенок из ролика про драконов и шоколадные реки... Наверное, счастье — это быть свободным. Делать то, что хочешь, то, что тебе нравится. И чтобы никто не ушел обиженным.

Часто летаешь с велосипедом или другим спортивным оборудованием? Расскажи о своих лайфхаках, маршрутах или нестандартных ситуациях — напиши на blog@s7.ru. Мы ждем новых героев!